
Случайное безрассудное убийство или что-то большее?
Отличный фильм по отличному роману. Создатели смогли донести до нас суть. Хорошие актёры и бюджет превратили захватывающий сюжет в интересный фильм. Спецэффекты, постановка боев, актёрская игра, музыка, режиссёрская работа всё на высоте. Один из немногих достойных фильмов вышедших в последнее время.
Молодой снайпер Джэймс Барр убивает пять, никак не связанных друг с другом, человек просто так, оставляя за собой кучу улик. Из-за чего его сразу ловят и просят сознаться. Но не смотря на улики, конкретно указывающие на него, Барр утверждает что никого не убивал и просит найти никому неизвестного Джека Ричера. Увидев новости о случившемся, Ричер сам находит Барра, но тот, после драки с заключёнными, находится в коме. Поскольку все улики на лицо, полиция отказывается расследовать это дело и Ричер решает взять это на себя. В ходе его работы раскрывается, на первый взгляд загадочная, цепь событий, которая к концу фильма превращается в логическую связь.
Главный герой поражает своим ходом мыслей, дерзостью и юмором. Оставляет хорошее впечатление. Том Круз справился с ролью хорошо, и после просмотра кажется что никто другой кроме него не подойдёт на эту роль. Так же роль удалась у молодого актёра Джая Кортни который не плохо смотрелся в роли злодея (несмотря на то что в новом «Крепком орешке» так же хорошо смотрелся в роли положительного героя).
В ходе фильма режиссер раскрывает сюжет наглядно показывая все его мелкие детали. Он хоть и показывает убийцу с самого начала фильма, но кто он такой и его намерения становятся понятными только в конце. После просмотра фильма делаешь для себя вывод, что любая твоя ошибка может обернуться против тебя, даже спустя долгое время.
Общий вывод. Мне, как любителю запутанных и захватывающих сюжетов (особенно под хорошие спецэффекты) фильм очень понравился. Советую его всем посмотреть, и не обязательно в кино (хотя я не пожалел что посмотрел в кино).
Оценка. За то что показали убийцу с самого начала фильма, несмотря на то что хоть и не понятно было кто он до конца, возьму на себя смелость и поставлю
9 из 10
Всё-таки было бы намного больше эмоций, если бы убийцу показали только в конце. Хотя и не смотря на это фильм вызвал много эмоций.
10 марта 2013 | 14:01

Джек Ричер тихо подкрался к экранам кинотеатров без помпезности, фанфар и излишней шумихи. Он не стремился ослепить нас сочностью цветов, яркостью красок, безумными спецэффектами, чтобы за всем внешним убранством скрыть главное. В его арсенале была годная история и сильный главный герой. И этого вполне хватило, чтобы получилось хорошее кино.
Картина очень аскетична. Нет специальных эффектов или в целом каких-либо изобразительных красот, нет даже стандартной для боевика игры с пиротехникой, практически незаметна музыка. Потому на передний план выходят поначалу занятная детективная история, силы закона, ведущие расследование, и главный герой борец за справедливость.
Чтобы делать основную ставку только на сюжетную часть фильма, нужно иметь в распоряжении очень хороший сценарий и замечательных исполнителей. Сюжет фильма достаточно неплох, особенно поначалу. Если сам ход предсказуем, то расследование способно заинтересовать. В картине большая часть времени отдана диалогам, причем вполне логичным и адекватным. В какой-то момент может возникнуть мысль, что смотришь интеллектуальное кино. Фильм представляется чуть ли не безупречным, четким и выверенным, кажется, будто все в нем учтено. Или же таким нам хотели его преподнести. Но чем выше планка, тем выше и спрос. Встречаются иногда хорошо заметные ляпы и не слишком логичные выводы, а Ричер уж слишком крут и непобедим, не иначе его сам Чак Норрис покусал. Динамичных сцен немного, но сняты они реалистично, в меру жестко и со вкусом. Музыки замечено не было, потому драки проходят под акомпанемент ударов, а погони под визг тормозов и дикий рев мотора (и автомобиль ведь звучный подобрали), смотрится все органично и качественно.
Тому Крузу роль подошла отлично. Умный, проницательный взгляд и отличная физическая форма то, что нужно для хорошего аналитика с задатками супергероя. Розамунд Пайк немного привела в замешательство почти весь фильм у нее чуть ли не испуганное выражение лица. Вернер Херцог образцовый злодей, держащийся за спинами охраны, холодный, жестокий, умный, роль небольшая, но его тяжелый взгляд актера исподлобья запоминается хорошо.
В итоге, Джек Ричер странным образом балансирует. Для серьезного, умного кино у него не такой уж замечательный сюжет. Для развлекательного фильм покажется затянутым, в нем немного зрелищности, юмора. Для триллера напряженности, волнительности явно не достает. Но сместь все-таки добротная.
8 из 10
24 января 2013 | 15:34
Джек Ричер: наш «доставатель» достанет всех
«Джек Ричер» с Томом Крузом это такое возвращение в далекие 80-е (и может заодно 90-е), когда тема борца-одиночки была одной из центральных для американского кино. В фильме есть практически все, что обеспечило бы ему безоговорочный успех тогда, но увы, нет кое-чего, что нужно для успеха сейчас (об этом ниже). Впрочем, к теме героя-одиночки претензий нет, тема вечная, такие фильмы будут сниматься всегда и в большом количестве. Вот тут-то и важно не смотреть все подряд, а выбирать лучшее.
В основе сюжета детективный роман американского писателя Ли Чайлда «Один выстрел» («One shot» в оригинале, если не ошибаюсь). История начинается с довольно неплохой интриги: некий странный парень по фамилии Барр, бывший солдат, уволенный из армии за неконтролируемую жестокость и причастность к массовому убийству, расстреливает из снайперской винтовки 5 случайных граждан в центре города. Барра арестовывают той же ночью, ему грозит смертная казнь, и в его виновности никто не сомневается ни чернокожий оперативник, ни старый окружной прокурор. Онемев от шока (и, похоже, с трудом пытаясь побороть врожденное скудоумие), Барр пишет из последних сил на клочке бумаги «разыщите Джека Ричера».
И появляется Джек Ричер (Том Круз). Хотя его никто особо и не искал он просто появляется в коридоре, где ожесточенно спорят следак, адвокат и прокурор. И отчего-то Джеку Ричеру непременно хочется спасти Барра не ради, конечно, него самого, а ради высшей справедливости. На стороне Ричера симпатичная блондинистая адвокатша Хэлен (Розамунд Пайк), против него суровый окружной прокурор и целая банда отморозков, скрывающихся в темных глубинах большого города. Долгая дорога к истине начинается.
Том Круз в роли борца за справедливость смотрится очень органично. Он не супермен и может пару раз пропустить удар или излишне эмоционально прореагировать на провокацию. Это невероятно оживляет картонную основу образа, делая его по-настоящему объемным. Другие персонажи, конечно, менее проработаны та же адвокат Хэлен в ответ на нагловатый и хаотичный флирт Ричера только закатывает глаза, а ведь могла бы хоть раз и ответить.
В середине картины есть несколько очень трогательных и даже слезовыжимательных сцен. Цветы на набережной, фотографии убитых при всей своей простоте это сильно и выразительно, это бьёт по нервам даже самым прожженным циникам.
А вот концовка у «Ричера» вышла немного смятой, но все-таки эффектной. Кстати, про эффекты в фильме. Их здесь нет! Никакой компьютерной графики по крайней мере, визуально заметной. Все сделано, так сказать, с помощью художественных средств. Например, когда посреди погони у Ричера глохнет машина и он бесконечно дергает ключом, так и хочется простонать: «Ну давай, милая, давай! Копы на подходе!» Есть автотрюки и в самом конце фильма, а стрельба доставляет своей реалистичностью: в финальной перестрелке решает не численный перевес, а снайперская точность и хладнокровие. Это умное решение, но вот вопрос: а может ли этот пусть и довольно качественный саспенс компенсировать визуальную пустоту? Все же пара эффектных взрывов или какое-нибудь хождение над пропастью не помешало бы. Что ж, режиссёру виднее.
И все же общая картина выглядит не слишком радостно. Ричер (видимо, от английского to reache доставать, досягать) действительно достает всех, кого надо. Но не совсем так, как предполагалось. И заканчивается все весьма мрачно и не очень логично в конце зрителю вновь предлагают немного пощекотать себе нервы жалостливыми сценами, а полной разрядки после этого уже не дают. Сюжет как будто обрывается в том месте, где еще мог бы резвиться и радовать зрителя апологией справедливости. Но все-таки это хорошо. А потому
8 из 10
16 января 2013 | 15:57

Очередной герой-одиночка. На этот раз он самолично латает бреши несовершенной американской системы правосудия.
Постараюсь быть как можно более кратким и лаконичным.
Начало (первая треть фильма) 9 баллов.
Смотрится свежо, оригинально и весьма интригующе. Можно сказать, что выше всяких моих ожиданий. Пересказывать не буду. Кто захочет посмотреть, тот сможет сам в этом лично убедиться.
Середина (вторая треть) 6 баллов
Начиная с момента первого появления в кадре «очень грозной» мафии из Грузии (которая, по словам героев фильма, находится где-то недалеко от России) и всё оставшееся время, фильм неуклонно катится вниз по наклонной. Прежде так завораживавшая нас интрига вдруг сама по себе куда-то исчезает, былая свежесть и приятная оригинальность почему-то внезапно улетучиваются, а на их место приходит довольно унылое второсортное зрелище.
Окончание (заключительная треть) 4 балла
Дальнейший сюжет фильма и вовсе не блещет оригинальностью. Всё настолько банально и предсказуемо, что начинаешь бороться с одним только диким желанием: не выключить телевизор и во чтобы то ни стало досмотреть этот проходной фильм до конца.
Итог (средняя оценка)
6 из 10
28 июня 2013 | 18:28

«Одинокий волк МакКуэд»
Мне придется внести небольшую ложку дегтя в бочку меда положительных рецензий данной картине и, увы, я никак не могу найти повода остановить себя от этого шага.
Но начать хочется с хорошего. Перед нами большей частью прекрасный триллер в лучших традициях двадцатого века кинематографа, смешанный с тенденциями последних лет. В нулевые годы такой продукт стал редкостью: сильный, жестокий, без затемнения острых углов триллер. В первые семь минут ни одной реплики. Лишь равномерная беспощадная сцена обстрела снайпером простых людей. С таким зачином фильм обещал быть возрождением классики наследником лучших психологических лент
Хронометраж идет. Мы знакомимся с главными героями таинственным Джеком Ричером, харизму которому дарит Том Круз, и некой Хелен, красоту и талант которой дарит вечно недооцененная, но прекрасная Розамунд Пайк.
Пара начинает собственное расследование, понимая, что кристально чистая версия вины главного подозреваемого вполне может оказаться не столь понятной и очевидной.
Первая часть фильма великолепный остросюжетный (если такое слово все еще актуально) триллер-детектив, скрупулезно и с ноткой тонкой психологии, вводящий зрителя в сюжет и мотивы героев.
Крайне удачная задумка, показывающая ту же самую сцену с разных точек зрения все глубже бросает зрителя в щекотливый мир персонажей
Шестьдесят минут продолжительности мы сидим в предвкушении и гадании: кто есть кто?
Ну а потом А потом сценаристам становится скучно писать и они просят закончить за них авторов фильмов девяностых с Чаком Норисом и Ван Дамом, ибо вторая часть фильма нагло плюет на первую и начинает плести незамысловатую историю про супер-бывшего-военного копа, готового нестись среди ночи в стан врага и в долгой перестрелке, с обязательно дракой с главным злодеем в конце, искать справедливость.
«Джек Ричер» субъект страннейший. Имея сильную завязку и детективную линию, повествование зачем-то уходит в ретро-подход, знаменательный не столько силой мысли, сколько силой сорок пятого калибра
И в тот момент, когда Вы решите не согласиться с моим мнением, вспомните, насколько сильно начальные кадры похожи на атмосферный городской триллер, и насколько последние похожи на нелепые финалы девяностых.
В итоге: крайне удачная идея в руках крайне ленивых (или крайне смелых) сценаристов, погубивших очень сильный в первых минутах фильм.
6 из 10
7 января 2013 | 05:30

Частный детектив, или Операция «Кооперация»
Продав издательство комиксов Marvel за 4 млрд.$, студия Paramount Pictures фактически подписала себе смертный приговор. «Парамаунту» теперь будет очень трудно конкурировать с «Двадцатым Веком Фокс», «Уорнер Бразерсом», «Коламбией» и «Юниверсалом», поскольку основной источник дохода (экранизация комиксов) по акционным ценам был продан одному из главных конкурентов. Конечно же, такие франшизы, как «Миссия невыполнима», «Бросок кобры», «Трансформеры», «Паранормальное явление», «Индиана Джонс» и «Звездный путь» можно будет продолжать до посинения, но этих проектов вряд ли хватит чтобы обеспечить боссам студии беззаботную старость. Все могло бы сложится иначе, не продай «Парамаунт» права на полновесную эксплуатацию пяти тысяч комиксовых персонажей студии «Дисней». Теперь среднебюджетная экранизация романа Ли Чайлда «Выстрел» превращается чуть ли не в главный студийный блокбастер, который благодаря магнетизму Тома Круза (Джек Ричер) и экстраординарности Кристофера МакКуорри просто обязан дать начало сверхприбыльной франшизе, которая в идеале будет приносить по 350-400 млн.$ за серию.
У Джека Ричера нет настолько мощных экстрасенсорных способностей, чтобы дать бой знаменитому Шерлоку Холмсу, который не выходя из собственной квартиры мог запросто раскрыть запутанейшее дело, но отыскать черную кошку в темной комнате без активации прибора ночного видения вполне по зубам герою романов Ли Чайлда. Под «черной кошкой» подразумевается не милое домашнее животное и не название банды из советского телесериала «Место встречи изменить нельзя», а группа тренированных убийц, способная выполнить любую прихоть влиятельных корпораций. Своей прямолинейностью главный герой напомнил персонажа Федора Соколова (Дмитрий Харатьян) из последнего фильма Леонида Гайдая «На Дерибасовской хорошая погода», который принципиально использовал малоэффективную методику ловли на живца, но на то он и американский герой, чтобы безо всяких сайлент-режимов стрелять, взрывать и морды бить. Кристофер МакКуорри вылепил образцового отставника, сующего нос не в свои дела и наказывающего преступников по тому же уголовному кодексу, что и судья Дредд. «Джек Ричер» получился настолько олдскульным, что при просмотре вспомнились все старые фильмы о героях-одиночках, которые вместо новомодных гаджетов держали на готове наградной пистолет, охотничий нож и пару крепких рук. Для кого-то подобные фильмы это изжитки прошлого, но я все-таки считаю подобный тип кино имеет право на существование, особенно если есть крепкий сценарий талантливого автора, разноплановый актер (Том Круз), умеющий подчеркнуть индивидуальность своего персонажа, а еще покрытая лаком атмосфера и добротный экшн.
Jack Reacher это заправский боевик, заимствующий стратегичность у Джейсона Борна, бескомпромиссность у Грязного Гарри и выносливость у Джона Рэмбо. Отменная творческая форма Тома Круза накладывает на «Обливион» некоторые обязательства.
10 из 10
12 января 2013 | 03:06

Эталон жанра
Есть имена которым веришь. Потому что они не обманывают ожиданий. И Том Круз и Кристофер МакКуорри не раз доказывали, что синонимы «стабильность» и «качество» подходят им лучше, чем кому-либо ещё. Но то по отдельности, а вот вместе этим замечательным людям работать до «Джека Ричера» не доводилось. И, тем не менее, оснований опасаться по поводу провала их первой совместной постановки у меня лично не было.
Да, МакКуорри пока отметился на большом экране одной лишь картиной как режиссёр: было это аж в 2000-м году и тогда, помнится, «Путь оружия» провалился в прокате, несмотря на хвалебные отзывы критики и публики в целом. Полагаю, именно провал не позволил режиссёру-дебютанту пробовать себя и далее в полном метре и МакКуорри занялся тем, что получалось у него куда лучше, а именно написанием сценариев. Ведь именно МакКуорри в 1995-м году создал такой восхитительный скрипт как «Подозрительные лица».
И вот спустя 12 лет МакКуорри вернулся к режиссуре. И надо сказать, что вернулся он крепким профи. Ибо поставлен и выстроен «Джек Ричер» так здорово, что у МакКуорри следовало бы поучиться иным маститым мэтрам не один год стоящим по ту сторону камеры. Даже удивительно, как постановщику-новичку удалось создать картину настолько пронизанную параноидальной атмосферой в самом наилучшем смысле этих слов. МакКуорри снимает напряженнейший остросюжетный детектив в лучших традициях знаковых лент жанра. Как тут не вспомнить «Фирму» с тем же Крузом в главной роли, или же лучшие работы Де Пальмы и Алана Дж. Пакулы. К чести МакКуорри нужно заметить, что он с достоинством отыгрывает не только лишь разговорные сцены (хотя и нельзя не отметить, что диалоги в «Джеке Ричере» просто блестящи!), но и сцены действия ставит практически безупречно. Разумеется, здесь МакКуорри помогает прекрасно подобранная съемочная группа, и в первую очередь львиная доля успеха правильно выстроенного кадра лежит на операторе Калебе Дешанеле. Нельзя также не отметить прекрасный монтаж Кевина Ститта и идеально написанную для фильмов подобного жанра партитуру композитора Джо Крэймера.
Ну и конечно же порадовали актёры. Кроме уже вышеупомянутого Тома Круза, который слово рождён для подобных ролей, на своих местах все прочие лицедеи оказавшиеся в касте. Розамунд Пайк, которая запомнилась мне лично по сугубо декоративной роли в «Умри, но не сейчас», очень убедительна как женщина-адвокат, неожиданно попавшая в самое жерло событий. Джай Кортни смотрится здесь куда уместнее в образе жестокого киллера нежели в роли чрезмерно крутого сына Джона Макклейна из последнего «Орешка». Ну и конечно же Роберт Дювалл лишний раз доказал, что способен приковать к себе внимание даже в микроскопической казалось бы роли, каковую он отыгрывает с таким видимым удовольствием, что невольно жалеешь о том, что сценарист МакКуорри не расширил её хотя бы ещё на несколько экранных минут.
Глядя «Джека Ричера» с грустью осознаёшь, что подобное кино в последнее время почти перестали снимать. Ведь сделать что-то стоящее без оглядки на современные гаджеты и технологии по-прежнему под силу только настоящим мастерам своего дела. И отрадно, что Кристофер МакКуорри уже со второй своей режиссёрской работой пополнил не такой уж большой список этих самых мастеров.
8 августа 2013 | 16:18

Нашел и обезвредил
У Тома Круза после третьего развода явно открылось второе дыхание он и форму в свой «полтинник» держит великолепную, и новым кинопроектам отдается с явным азартом. Он, конечно, внешне на книжного Джека Ричера совсем не похож, но это ерунда актер сумел создать свой собственный образ, который выглядит органично, будто так и надо. В итоге при просмотре даже поклонникам книг Чайлда кажется, что харизматичный коротышка Круз именно то, что надо для этого персонажа. Одно слово профи!
«Джек Ричер» интеллектуальный триллер с элементами детектива, очень добротный, приятно щекочущий зрительские нервишки. Снято это кино в том же стиле, что и «Стрелок» Антуана Факуа с Уолбергом и Пеньей. Я обожаю «Стрелка», так что от меня это сильный комплимент. Правда, «Стрелок» фильм безупречный, как говорится «ни отнять, ни добавить». А вот у «Джека Ричера» недостатки есть. Например, так и оставшиеся непонятки с беспалым злодеем откуда он, как попал в Сибирь и что вообще за гусь, кроме того, что Босс. Или, скажем, переигрывающий Джей Кортни. Так переигрывает, что сразу понятна разница в уровне актеров: персонаж Круза пижонит очень естественно и симпатично, а вот у Кортни то же самое выходит так, будто он репетирует понты перед зеркалом. Розамунд Пайк интересная девушка, и сыграла неплохо, но на ум сразу приходит десяток актрис, которые точно так же справились бы с ее ролью. Это поневоле заставляет морщить носик А вот Роберт Дювалл большая умница. Он на экране-то минуты четыре, а как запоминается! Настоящий мастер и эпизод вытягивает так, что всем джеям и розамундам можно не беспокоиться.
«Джек Ричер» первый реально понравившийся мне фильм Кристофера МакКуорри, которого я до сих пор считала редким кинозанудой. Исправился. Молодец. Уважаю.
11 января 2013 | 00:31

Джек Ричер. Кто же он такой? Это герой, который живет сегодняшним днем, не вспоминая своего прошлого. Он бывший военный, который отдал свои лучшие годы служению государству, добившись многого стал одним из ведущих военных дознавателей, но государство посчитало его не нужным и легко избавилось от него. Сейчас он человек без дома, водительских прав и даже кредитных карточек. У него нет ни сотового, ни электронной почты, передвигается на автобусе или автостопом, не носит чемоданов и сумок скрылся с радаров, так сказать. Но потомственные военные, служившие с отличием, имеющие ни одну награду не остаются без внимания и на гражданке.
Происходит преступление, убито много невинных людей. Всем сразу понятно, что человек, совершивший это преступление профессиональный стрелок. Он с точностью рассчитал траекторию выстрелов, долго готовился и сделал то, что задумал. Обработав множество улик, найденных на месте преступления, полиция сразу же вычисляет главного подозреваемого, привозит его без всякого труда и сопротивления в участок. Джеймс Барр тоже, кстати, бывший военнослужащий молчит. Он не признает свою вину или наоборот, не твердит, что невиновен, он не совершает никаких поступков, действий, а только пишет на листке бумаги три слова «Найти Джека Ричера». Но как найти призрака? Его не найти, если только он сам этого не захочет.
И так Джеку Ричеру бывшему спецагенту, крутому и бескомпромиссному профессионалу снова предстоит вспомнить былые времена и раскрыть тайные планы снайпера, причины, по которым он убил пятерых случайных прохожих. Джек подходит к работе по своему, смотрит на улики своим неординарным взглядом, действует не как все остальные детективы, понимает, зачем были совершены эти убийства и что двигало убийцу пойти на такое преступление, находит истинных виновников, после чего разбирается с ними своим способом.
Фильм очень реалистичный и сюжет передан полностью, затягивая с первых минут. Отличная режиссерская работа! 2000 выстрелов в неделю 250 000 выстрелов за всю подготовку и не одного по реальной живой цели. Представьте, что вас мучает голод или вы хотите секса, или у вас начался зуд, а почесаться вы не можете. Представьте это ощущение! Оно длится дни, недели, годы, представьте это чувство, помноженное на 250 000 тренировочных выстрелов, и если вы не успокоите зуд сейчас, то не успокоите его никогда! Вам нужно выпустить пар, вам нужна цель и вам наплевать, кто это будет. Не знаю, как другие, но увидев эту сцену и услышав данные слова, я прям ощутила себя в шкуре того самого снайпера. С замиранием сердца ждала, какой же будет неожиданный поворот на этот раз, как закрутится сюжет теперь. Интересно следить за тем, что происходит на экране, такое ощущение, что ты сам участвуешь в этих событиях, помогаешь, сопереживаешь героям в процессе. Фильм держит во внимании с первых минут, экшна не так много, но достаточно, чтоб не заскучать, зато интриги и детектива в картине хватает и присутствуют они до финала, который сняли без лишнего пафоса и драматизма. В фильме нет постельных сцен, герои даже не целуются, что, я думаю, предало еще большей серьезности данной ленте.
Мне, как зрителю было интересно и смотреть, и слушать «Джека Ричера». Диалоги на высшем уровне, их хоть сейчас разбирай на крылатые фразы. Порадовала одна фраза, прозвучавшая из уст главного героя, которую я повторяю очень часто: «Все когда-то бывает впервые». После просмотра не остается вопросов, чувства недопонимания картина получилась цельная, насыщенная, проработанная и продуманная до мельчайших деталей.
Том Круз не великолепен, но держится на экране на должном уровне. Сыграл хорошо, порадовало то, что все трюки он совершал сам, впрочем, как и всегда. Еще большой плюс в том, что Том не вызывает ощущение «машины для убийства» и выглядит он не супергероем, а просто играет роль физически хорошо подготовленного человека, умеющего управлять оружием и драться. Последнее он делает как-то необычно, как мне показалось. Да и вообще актерский состав подобран хорошо, герои сыграны соответственно представленному сюжету, никто не выбивается за рамки и смотрится органично.
Подводя итог могу сказать только одно фильм сделан в лучших традициях жанра и смотрится легко, не нужно особо напрягаться, чтоб понять каждое действие, анализировать, чтоб дойти до сути.
14 июля 2013 | 18:04

Лютый oldschool
«Для него нет авторитетов, нет правил, нет законов» как много боевиков начиная с 70х годов породил этот слоган? Как много крутых бескомпромиссных чуваков вышло из этого жанра и до конца 90х радовала нас своей четкостью. Но с миллениума настало затишье все меньше и меньше выходило удачно фильмов такого жанра. И вот с 10х годов 21 века нас накрыло второе дыхание в виде «Неудержимых» и через раз удачных ежегодок со Стетемом. Но тут пришла темная лошадка МакКуорри качественный, забористый боевичок, лютый win.
Но хотелось бы рассмотреть МакКуорри в 2-х ипостасях:
МакКуорри-сценарист: Не читал оригинальной книги Ли Чайлда и не знаю сильно ли МакКуорри изменил сценарий. Но одно знаю точно он поработал старательно. Сюжет не в одном моменте не провисает, а наоборот держит в напряге и не отпускает. Все -таки регалия оскароносного сценариста говорит сама за себя. МакКуорри попал в золотую середину между экшеном, сюжетными поворотами и юмором. И хочу заметить очень остроумным, тонких не пошлым юмором. От ГГ шутки супятся как из рога изобилия, он моментально реагирует на каждый посыл в его сторону и выдает что-нибудь убойное. Диалоги тоже радуют, все они предельно логичны и имеют право на существование.
МакКуорри-режиссер: тут говорю однозначно он снял эстетически приятный, вкусный с выдающимся визуальным рядом. Чувствуется стиль не отнять не прибавить все как в аптеке.
Солирует в этом фильме Том Круз. Он полностью перетянул одеяло на себя. Все крутое, смешное и дерзкое в этом фильме выдает его персонаж. Он мощным локомотивом тянет за собой огрехи других и надо признать вывозит. А удачным дополнением к нему стала Розамунда Пайк. Которая источает скорее не сексуальность, а миловидность. Потому как сплав природной красоты и наивности делают её безумно притягательной (не сексуальной, а именно притягательной)
Изначально я не верил в данный проект но увиденное заставило поменять свое мнение и признать в МакКуорри разностороннего творца не боящегося творить и за это:
10 из 10
27 апреля 2013 | 21:58