Воскресенье, 29.06.2025, 08:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июль 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 3

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июль » 15 » Как звали ящеобразного монстра из университета монстров. Школа монстр хай
15:50

Как звали ящеобразного монстра из университета монстров. Школа монстр хай





12 апр 2013

Древнеримская мифология номер2 (четверг) Автор статьи: мисс Елпс Древнеримская мифология отличалась от греческой большей абстрактностью. Римляне обожествляли различные понятия - верность, доблесть, храбрость. Вначале самобытная, римская мифология уже на ранних этапах своего становления попала под влияние греков, населявших Италию. Так, например, Марс первоначально был богом, питающим корни растений, а Венера - богиней садов. Лишь потом они были отождествлены с греческими божествами войны и любви. Римский миф Но самым интересным явлением сознания древних римлян можно назвать так называемый "Римский миф". "Римский миф" - это не просто рассказ из жизни богов и обожествленных предков, это целый комплекс взглядов, сложившихся в народное мировоззрение и в идеологию римского государства. Суть его заключалась в том, что Риму самими богами издревле было предназначено стать первым городом мира и править народами. Этот миф зарождался одновременно с победами римлян в многочисленных войнах, в которых они подчиняли себе сначала окрестные племена, а затем отдаленные страны Европы, Азии, и, наконец, Африки. Древние римляне были уверены, что такой порядок вещей абсолютно естествен, и верили в божественную избранность своего государства. Наиболее полно этот миф был разработан в эпоху императора Цезаря Августа, который в своей политике стремился опираться на авторитет чтимой римлянами старины. Разработке соотвествующей мифологии был придан характер государственного мероприятия. Написать литературное произведение, которое выражало бы выдвинутые идеи, взялся один из наиболее выдающихся поэтов своего времени - Публий Вергилий Марон. Написанная им поэма - "Энеида" - стала настолько выдающимся произведением, что пережила века. Энеида Юпитер - главный бог древнеримской мифологииВ "Энеиде" рассказывается, как один из героев Троянской войны, Эней, воевавший на стороне троянцев, бежит из горящего города вместе со своим отцом Анхизом и сыном Иулом. Претерпев многие испытания и пройдя через многие странствия, не уступающие героям "Одиссеи", Эней прибывает наконец на землю Италии. По воле богов он основывает город Альба-Лонгу и становится его царем. Именно из Альбы-Лонги происходили люди, основавшие впоследствие Рим. Род Юлиев происходит от его сына Иула, а так как сам Эней был сыном Венеры и внуком Юпитера, то, следовательно, римские Цезари, и в частности Цезарь Август, имеют божественное происхождение. Вергилий создавал свое произведение в течение десяти лет. За ходом работы внимательно следили Меценат и сам Цезарь Август, заинтересованный в прославлении своего режима и себя лично. Долгое время римляне воспитывались в убеждении, что именно им надлежит смирять другие народы и наводить всюду порядок. Разрушение Рима германцами стало серьезным ударом по этой римской идее, однако до этого события прошло еще несколько веков, в течение которых римляне верили в миф, созданный ими самими. На иллюстрациях: 1. Диана - богиня-охотница, сестра Аполлона. Статуя из Лувра. 2. Двуликий Янус - одно из главных божеств древних римлян, покровитель римского народа. 3. Юпитер - царь и отец богов. Главный бог древнеримского пантеона. 4.Диана - древнеримская богиня-охотница

12 апр 2013

Взрыв цвета в молоке(четверг) простые фокусы для детей чтобы провести этот зрелищный эксперимент, вам понадобятся: - цельное молоко - пищевые красители разных цветов - любое жидкое моющее средство - ватные палочки - тарелка Обращаем ваше внимание на то, что молоко должно быть обязательно цельным, а не обезжиренным. Почему? Все объяснения после опыта. План работы: 1. Налейте молоко в тарелку. 2. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. 3. А теперь, хотите верьте, хотите нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке! Объяснение опыта: Молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко. Автор:мисс Штейн

12 апр 2013

Урок 2. Теплые и холодные цвета (среда) Автор: Мисс Де Мяу Тепло, холод, да точная кисть На этом занятии я расскажу, что такое теплые и холодные цвета, и мы потренируемся работать кистью. Сперва теория. 1. Все цвета делятся на хроматические и ахроматические. Ахроматические цвета – это белый, черный и все оттенки серого. Хроматические цвета - это все цвета видимого спектра от красного до фиолетового и их оттенки, проще говоря - это радуга. Весь цветовой спектр в свою очередь делится на теплые и холодные цвета. Различить их очень просто. Все цвета, что ассоциируются с огнем, солнцем, жарой, теплом, летом относятся к теплой цветовой гамме. Все цвета, которые ассоциируются с холодом, стужей, льдом, зимой, глубиной, относятся к холодной цветовой гамме. На цветовом круге наглядно видно, какие цвета считаются холодными, а какие теплыми. Зеленый может быть теплым (если в нем больше желтого) и холодным (если в нем больше голубого цвета), точно так же и фиолетовый, розовый, коричневый и другие сложные цвета, могут быть теплыми и холодными, в зависимости от оттенка. А теперь практическое занятие. После урока №2 по рисунку, у Вас должны были остаться вот такие исчерченные листы бумаги: Сейчас они нам и пригодятся, а еще кисти разного размера, краски акварельные или гуашь. Вспомним детство и раскраски, а заодно поучимся смешивать цвета и оттенки. И еще будем учиться, более точно и аккуратно работать красками. Один лист с фигурами раскрасьте оттенками красок в холодной гамме, как на моем рисунке, другой - в теплой гамме. Попробуйте смешивать цвета так, чтобы все фигуры были разного оттенка и тона. В работе с гуашевыми красками и акварельными есть различия. В акварельных красках не используется белый цвет, а для того чтобы сделать краску светлее акварель разводят сильнее водой и пишут прозрачным слоем, а чтобы написать белое место на листе просто покрывают бумагу чистой водой, или вообще оставляют это место белым, чистым, ведь цвет бумаги на которой пишут акварелью обычно белый. Чтобы акварель ложилась ровным слоем или нежными разводами, бумагу увлажняют и ждут когда влага в бумагу впитается, а потом наносят краску. В гуашевых красках используют белый цвет. Поэтому для получения светлых пастельных оттенков цветную гуашь смешивают с белилами. Гуашевые краски накладывают плотными непрозрачными мазками, и для основы не обязательно использовать белую бумагу, гуашью можно писать на сером или цветном картоне. Для работы любыми водорастворимыми красками бумагу лучше брать более плотную, что бы при высыхании бумага не коробилась. В магазинах продается специальная бумага для акварели, на которой цвет акварели после высыхания не тускнеет, а остается яркий. Но не вся бумага для акварели имеет такое свойство, я нашла для себя такую бумагу, путем проб на практике. Вот пример акварели, основа которой выполнена в холодной гамме, именно поэтому теплые (желто-оранжевые) мазки серединок ирисов притягивают взгляд. Лепестки ирисов написаны прозрачным слоем, акварелью сильно разведенной водой. Белая краска в этой работе не использовалась. Я не хочу, чтобы у начинающих художников появился комплекс неполноценности, Вы тоже так сможете рисовать, если будете заниматься по моим урокам . Я Вам это гарантирую.

12 апр 2013

«Девочка живущая в сети» музыка урок1 текст песни (мисс Оперетта) Девочка, живущая в сети… Нашедшая любовь Между строк, Между небом и землей Пальцами пытаясь угадать Надеясь угадать До конца… До конца… Девочка, живущая в сети… Живущая за всех До конца На последнем этаже… Клавиши, хранящие тепло Таящие вопрос никому… Может быть на том конце встретив В чьем-нибудь чужом лице третьем Что-нибудь отдашь сердце Кто-нибудь отдаст сердце И, знаешь ли, бывает же чудо Знаешь ли встречают же люди… Может быть, и ты тоже, Может быть… Девочка, живущая в сети… Забывшая любовь Между строк Между небом и землей Девочка — уставшие глаза, Догнавшие рассвет… Только ей…

12 апр 2013

Мисс Вульф Педикюр оптимально делать примерно 1-2 раза в месяц.урок красоты номер1(среда) Последовательность действий такая. Педикюр в домашних условиях1. Распаривание ног. Погрузите ноги, по щиколотки, на 15-20 минут в теплую ванночку с травяным настоем ромашки, календулы или липы. Затем - осушите их полотенцем. 2. Удалите огрубевшую кожу с помощью пемзы или металлической щетки. Обработайте пемзой или щеткой не только ступню, но и пальцы. Осторожно! Не травмируйте "живой" слой кожи ног во время этой процедуры. 3. Обрежьте ногти. Обрезать лучше по прямой линии, не закругляя у кончиков. Если закруглять ногти при обрезании, особенно на большом пальце - это может стать причиной "врастания" ногтя. 4. Покройте ногти лаком. Для устранения неровностей, вначале можно применить базу под лак. К тому же, ее использование предотвращает желтизну ногтей. Нанесите сверху лак в два слоя, а затем закрепитель. Закрепитель позволит лаку продержаться намного дольше. Если использовать специальный разделитель для пальцев - можно более аккуратно нанести лак на ногти. 5. Завершается процедура педикюра нанесением на кожу ног смягчающего крема. Помните! Даже самый правильный педикюр и уход за ногами не будет эффективен, если забывать о самых простых правилах гигиены (ежедневном мытье ног, проветривании обуви, смене чулок и носок).

12 апр 2013

Психология как наука о человеке в современном мире. Урок 2 Опубликовано мисс Дракулаурей (среда) . ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА О ЧЕЛОВЕКЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Где и как нам могут помочь профессиональные психологи? Я рада нашей новой встрече! Надеюсь, что Ваше настроение, интерес к делу и усердие способствуют успешному освоению курса и приобретению опыта. Сегодня Вы узнаете, что представляет собой профессиональная психологическая помощь, как происходит этот сложный процесс, каковы границы его возможностей. А начнем, пожалуй, с результатов одного исследования. Доктор Дж. Пеннебейкер , профессор университета психологии штата Техас, исследовал эффект, который появлялся в результате выслушивания и выражения сочувствия людям, которые перенесли сильные психологические травмы и потрясения. Оказалось, что лица, окруженные вниманием и заботой, эмоционально чувствовали себя гораздо лучше, чем те, которые справлялись с ситуацией самостоятельно. Находя чью- либо поддержку, мы устанавливаем внутреннее равновесие, столь необходимое для на- шего здоровья. Недаром говорят, что разделенное счастье — два счастья, разделенное горе— полгоря. Мне как нельзя кстати вспомнился один анекдот. Возможно, Вы его знаете. Приходит старушка к психологу и говорит: «Я чувствую себя такой одинокой, брошенной, мне кажется, что меня не слышат, не замечают». А ей в ответ: «Следующий, пожалуйста». Такой специалист — пример того, что наличие диплома и кабинета не может гарантировать нам получение ожидаемой профессиональной помощи. О психологах — «специалистах по помощи» — за последние годы написано и сказано очень много и хорошего, и плохого. Процесс оказания психологической помощи стал модной темой исследований, но он по-прежнему продолжает оставаться таинством, тайной, завесу над которой мы сегодня немного приоткроем. На приеме у психолога люди говорят как о простых вещах, так и об особых обстоятельствах в их жизни. Они ценят внимание, уважение, понимание слез и смеха, сопереживание, затраченное на них время — все то, что так сложно получить в современном мире. Но наши клиенты отмечают и еще одну особенность — это отсутствие строгих и неопровержимых оценок со стороны психолога. Мы так привыкли к ним, общаясь друг с другом, что их отсутствие сначала вызывает настороженность и даже страх, но потом ведет к откровенности и желанию хоть что-то в себе изменить. Мы живем в сложном мире, и зачастую чужие проблемы кажутся нам более ясными, понятными и разрешимыми, чем свои собственные. Нам кажется, мы почти всегда знаем, что надо посоветовать, как помочь. Самое главное требование в психологической помощи (и Вы это должны обязательно усвоить!) — это то, что психологическую помощь можно оказать и эффективно осуществить ЛИШЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО С СОГЛАСИЯ ТОГО, КТО ЗА НЕЙ ОБРАТИЛСЯ И В НЕЙ НУЖДАЕТСЯ, т.е. она не может быть оказана насильно. По-другому обстоит дело с врачебной помощью, когда встает вопрос о жизни и смерти человека, находящегося без сознания, или в ситуации воспитания малолетнего ребенка. Здесь врачи и психологи действуют, не учитывая воли больного или вопреки требованиям ребенка. Это возможно только потому, что он не может сознательно и ответственно принимать решения. К счастью, подобные ситуации, как правило, непродолжительны и всегда решаются во благо человека. Но кто и в какой мере имеет право определять, что есть благо, польза и желаемое для другого человека? Кто знает, что для другого лучше и полезнее, не узнав его собственного мнения? Задумайтесь над этим и хотя бы вкратце изложите свои мысли. Предлагаю Вам также обсудить этот вопрос с кем-либо, чье мнение для Вас значимо. Будьте готовы к тому, что ваши точки зрения могут не совпадать. Известно, что истина рождается в споре. Успешной работы! В теории и практике психологической помощи большое значение уделяется именно активному взаимному сотрудничеству, наличию у самого клиента желания получить помощь со стороны. В противном случае он может стать объектом манипулирования. Нельзя по-настоящему помочь кому-либо против его воли. Даже если бы сам факт манипулирования в каких-либо случаях был оправдан, достигнутые таким образом результаты были бы временными и неустойчивыми. Любые действия, вызывающие у человека зависимость, сдерживающие его развитие, навязывающие какие-то взгляды, никогда и нигде не назывались и, надеюсь, не будут называться психологической помощью. Психологическая наука сама по себе не является ни доброй, ни злой, и только в процессе ее применения встают вопросы морали и этики. Впрочем, так обстоит дело с любой областью знаний. Что Вы думаете об этических проблемах современной генетики, ядерной физики, трансплантации и проблемах эвтаназии в медицине?.. Психологи не дают клятвы Гиппократа, но и у них существует своя профессиональная этика, свой профессиональный кодекс. Их деятельность контролируется также и со стороны общества. Полагаю, что принцип прежде всего — не навреди — это закон, обязательный не только для медиков, но также и для педагогов, психологов, психотерапевтов, т.е. тех специалистов, в руках которых находится такая «тонкая материя», как человеческая психика. Для того чтобы они могли успешно осуществлять коррекцию, стимулировать развитие конкретного человека, они должны прежде всего принимать во внимание установки, ожидания, учитывать просьбы и пожелания обращающегося за помощью. Это особенно важно, поскольку бывают значительные расхождения между заявлением человека и действительным положением вещей. С одной стороны, такая ситуация может возникнуть неосознанно, а с другой — быть результатом целенаправленных действий данного лица. Приведу несколько примеров. ПРИМЕРЫ В психиатрическую больницу обращается молодой человек с просьбой о помощи. Он утверждает, что страдает от ночных страхов и энуреза. На самом деле за этим скрывается желание получить освобождение от службы в армии. К психотерапевту приходит мать, умоляющая о помощи: несовершеннолетняя дочь якобы подвергается сексуальным домогательствам со стороны отца. На самом деле ничего подобного не происходит, а женщина, поддавшись советам и уговорам приятельниц, стремится таким образом получить обличающий мужа материал, который она намерена использовать во время бракоразводного процесса. Попавший в зависимость от лекарств челочек заявляет об усилившихся приступах боли и настаивает на необходимости начать диагностику и лечение. Тем самым он стремится получить… рецепты. Старичок обращается в кабинет психолога, якобы в поисках участкового терапевта, а сам долго сидит в кабинете, рассказывает о своей семейной жизни, болезнях, тревогах, касающихся будущего. В действительности же он просто ищет сочувствия. А теперь пришло время для упражнения. Проверим, насколько четко Вы можете сформулировать собственные ожидания, а также насколько способны определять ожидания окружающих Вас людей. Надеюсь, что Вы успешно справитесь с обеими задачами. УПРАЖНЕНИЕ 1. Реконструкция ожиданий В упражнении используйте реальные ситуации общения, участником которых Вы будете в течение этой недели. Особенно внимательно отнеситесь к тем, которые не являются обычными для Вас и не возникали ранее. Каждого человека, с которым Вам придется общаться, сначала спросите: « Что я могу для Вас сделать?», «С чем Вы пришли ко мне?», «Каким временем Вы располагаете?». Естественно, я не призываю Вас быть бесцеремонными или бестактными, а просто предлагаю заняться развитием коммуникативных навыков, поучиться выбирать такие формы вопросов, которые были бы допустимыми в Ваших межличностных контактах. Попытайтесь запоминать ответы Ваших посетителей, а по окончании визитов записывайте, пожалуйста, насколько первоначальные устные заявления о целях, содержании и продолжительности визита совпадали с реальностью. Забавно, не правда ли? Как часто оказывается, что какой-нибудь приятель зашел за кассетой на пять минут, а уходит через три часа, так и не забрав ее с собой. А другой, решив навестить Вас во время болезни с целью проявить внимание и заботу, поднять Вам настроение, безумолку жаловался на свою тяжкую жизнь и ушел, получив утешение и советы с Вашей стороны!!! А теперь поэкспериментируйте со своими ожиданиями. Предлагаю Вам поиграть в трехкратные вопросы. Прежде чем Вы войдете в дом друзей или родственников, задайте себе вопрос: с какой целью Вы сюда приходите, что хотите здесь получить и с чем хотите УЙТИ. Те же вопросы задайте себе, когда будете находиться там, а затем, когда вернетесь домой. Таким образом, Вы три раза задаете себе один и тот же вопрос. Проанализируйте ответы. Сравните, изменились ли они. Возможно, Вам удалось открыть что-что новое в своем внутреннем мире? Как обычно, предлагаю Вам записать свои замечания и наблюдения, а также поделиться ими с близким человеком, которому Вы доверяете. А теперь вернемся к основной задаче. Мы установили, что перед началом оказания психологической помощи специалист должен обратить особое внимание на ожидания того человека, который обратился за помощью. Это мы уже усвоили… А что дальше? Дальше бывает по-разному. Все зависит прежде всего от избранной психологом теоретической установки, которая отражает его собственную систему ценностей. В рамках одного урока мы не сможем даже приблизительно представить все возможные ситуации. Терапевт-психоаналитик будет строить свою работу с человеком, обратившимся за помощью, одним образом, гуманитарный психолог — другим, а бихевиорист выберет третий путь. Эти различия заключаются как в способе проведения беседы, так и в активности самого психолога, продолжительности контакта клиента с психологом, применении определенных методов. Психологи различных теоретических подходов по-разному рассматривают психику человека и механизмы ее расстройств, в соответствии с этим они ставят различные цели и выбирают соответствующие методы их достижения. Кроме практики в пределах определенного направления, психологов отличает индивидуальный стиль работы. Этот стиль не всегда тесно связан с их теоретическими установками. Приведу примеры различных стилей работы, практикуемых специалистами в психотерапии. ПРИМЕРЫ Для психолога А главным принципом является утверждение, что клиент должен соглашаться со всем, что ему будет предложено, ведь клиент пришел по собственному желанию и сам выбрал именно его кабинет. Он не допускает никаких возражений или несогласия клиента, ведь психолог — профессионал, специалист. Именно он отвечает за ход процедуры и ее результаты. Он поступает в соответствии с научными предписаниями и никому не причинит вреда. Такой практический психолог полон энергии, уверен в себе и своей профессиональной компетенции. Он сообщает клиенту, что знает, что и как следует делать, и он уверен в достижении желаемого результата. Он «хозяин» положения, полностью руководит общением, не оставляя при этом своему клиенту шансов на проявление инициативы и творчества. Его можно сравнить с властным директором или строгим учителем. И действительно, ему удается подчинить себе большинство клиентов. Психолог Б является человеком, который прежде всего слушает. Говорит немного, дает почувствовать клиенту, что контакт с ним для него важен, интересен. Он поощряет проявление встречной активности, инициативы и стремление к экспериментированию. Клиент чувствует в его присутствии свою значимость, поэтому с удовольствием размышляет, выражает свои мысли, приходит к различным выводам или решениям. Психолог сопровождает своего клиента, а не следует жесткой программе. Его можно сравнить с горным проводником. С помощью клиента он только рассматривает возможные условия и средства, которые позволят туристу-клиенту дойти до намеченной им самим цели. Когда начинается поход, проводник предлагает ему возможные маршруты. Бывает, что их много, бывает, что нет. Как специалист, он знает местность. Он должен также уметь читать карту. Турист же, самостоятельно путешествующий по опасной местности, решает, куда ему идти и где остановиться. Он сам должен найти в себе силы для того, чтобы достичь намеченной цели. Такой психолог придерживается принципа, что он ничего не сможет сделать вместо клиента, его задача — сопровождать подопечного в этом пути. Данного психолога еще можно сравнить с приятелем, более опытным и мудрым, или старшим братом, который уже успешно справился с подобными проблемами. Первый, психолог А, использует в своей работе авторитарный стиль, а психолог Б является приверженцем демократического стиля. Какой из стилей Вам ближе? Во многом это определяется потребностями, которые Вы удовлетворяете в процессе общения с психологом. Насколько подходит Вам тот или иной стиль работы, зависит, с одной стороны, от уже имеющегося у Вас опыта в этой области, а с другой стороны — от Ваших индивидуальных особенностей. Нерешительные, впечатлительные люди с небольшим жизненным опытом, имеющие высокий уровень тревожности, ищут кого-то, кому они могли бы поручить свои дела, на кого они могли бы возложить ответственность за происходящее. Такие предпочитают терапию в авторитарном стиле. Самостоятельные, независимые личности с невысоким уровнем тревожности охотнее работают над своими проблемами с психологом, практикующим демократический стил

8 апр 2013

Урок 2. Позиции в бальном танце(вторник) мисс Де нил Если Вы хотите выйти на танцевальный паркет и поддерживать равновесие с четким ведением и следованием, ознакомьтесь с некоторыми основными танцевальными позициями, которые послужат Вам хорошим стартом. Для обучения вальсу мы сфокусируем внимание в основном на Закрытой Позиции. Две другие танцевальные позиции, которые также могут быть использованы при исполнении вальса – это Правая и Левая Параллельные Позиции. Давайте рассмотрим эти три танцевальные позиции. Первоначальные требования Встаньте лицом друг к другу, чтобы Ваши плечи были параллельны. Ваше тело должно быть отклонено от партнера на 1/2 расстояния между Вашей левой и правой ногой, когда Вы делаете шаг вперед, направленный между ногами партнера. Мужчины, ваша правая рука должна служить основной опорой для партнерши. Расположите кисть правой руки чуть ниже женской лопатки. Соедините пальцы таким образом, чтобы ладонь слегка приняла чашеобразную форму. Это позволит вам вести при помощи пальцев и совершать наклоны с помощью кисти руки. Приподнимите правую руку с локтем, направленным немного в сторону. Женщины, ваша левая рука должна изящно располагаться поверх мужской руки, большой палец должен лежать на внутренней части мужской руки, а четыре пальца собраны вместе на его плече. Правая кисть женщины должна свободно лежать в левой ладони мужчины между его большим и указательным пальцами, образующими букву «Y». Соединенные руки должны быть подняты на уровне глаз того партнера, который ниже ростом. Эти «свободные» руки не должны использоваться для нажима и отталкивания. Ведение/управление должно осуществляться только при помощи кисти правой мужской руки на женской спине. Никаких висячих рук! Сопротивление – основа для хорошей танцевальной команды. Если тело будет расслабленным, вы не сможете чувствовать, в каком направлении следует двигаться, и вовремя ответить на движения партнера. Сопротивление достигается путем прочной фиксации плеча, запястья и локтя. Во время танца сопротивление должно сохраняться при движении вперед, назад и в сторону. Исключением являются движения вверх и вниз. В данном случае сопротивление не должно использоваться, чтобы совершить плавные повороты. Наиболее удобный момент для того, чтобы бросить взгляд поверх правого плеча партнера – это 1/8 разворота в левую сторону. Вы можете поддерживать разговор и в то же самое время следить за тем, чтобы не произошло столкновения с другими парами. Как предотвратить наступание на ноги Теперь обратим внимание на ноги. Никогда не танцуйте, упершись носками ног, иначе это закончится тем, что вы отдавите друг другу ноги. Существует очень важный принцип, называемый Прицелом. Прицеливание достигается путем расположения вашего тела так, чтобы оно находилось на 1/2 расстояния между вашей левой и правой ногой, когда вы делаете шаг вперед, направленный между ногами партнера. Исполняя вальс таким образом, вы сможете избежать любых ненужных повреждений на танцевальном паркете. Позиции в танце Закрытая Позиция Закрытая Позиция – наиболее распространенная позиция, используемая в бальных танцах. Нужно стоять лицом к своему партнеру на расстоянии шести дюймов. Стоять нужно ровно с поднятой головой и расслабленными плечами. Мужская партия Правая рука мужчины с плотно сжатыми пальцами должна располагаться немного ниже левой женской лопатки. Для лучшего ведения партнерши следует положить большой палец на место, где рука женщины соединяется с её телом. Правая рука мужчины должна быть твердой и приподниматься под углом 90 градусов к его собственному телу, создавая полный контакт с левой рукой женщины. Женская партия Левая рука женщины должна изящно располагаться на правой руке мужчины. Кисть её левой руки должна мягко обхватывать плечо партнера, причем, большой палец – с силой надавливать на внутреннюю часть плеча, а пальцы – с наружной. Правая кисть женщины должна изящно располагаться в левой ладони мужчины между его большим и указательным пальцами, образующими букву «Y». Затем соединенные руки следует поднять на уровень глаз того партнера, который ниже ростом. Позиция «Променад» (Прогулочная) Позиция Променад начинается с того, что партнеры стоят боком друг к другу в полуоткрытой позиции, глядя по направлению движения; правым боком мужчина прикасается к левому боку женщины. Мужчина располагает кисть правой руки на женской талии слева и нежно сжимает её правую ладонь в своей левой ладони. Правая Параллельная Позиция Правая Параллельная Позиция (или Внешняя Правая Позиция) похожа на Закрытую Позицию за исключением постановки ног. При Правой Параллельной Позиции ноги женщины находятся справа от ног мужчины. Правые плечи партнеров должны находиться прямо напротив друг друга. Кисть правой руки мужчины должна располагаться на спине женщины. Левая Параллельная Позиция Левая Параллельная Позиция (или Внешняя Левая Позиция) похожа на Закрытую Позицию за исключением постановки ног. При Левой Параллельной Позиции ноги женщины находятся слева от ног мужчины. Левые плечи партнеров должны находиться прямо напротив друг друга. Кисть левой руки мужчины должна располагаться на спине женщины. Открытая Позиция Пара стоит бок о бок, женщина находится немного в отдалении справа от мужчины. Между ними соединены руки на уровне чуть ниже плеч (то есть, мужчина держит левую ладонь женщины в своей правой ладони). Перевернутая Открытая Позиция Пара стоит бок о бок, женщина находится немного в отдалении слева от мужчины. Между ними соединены руки на уровне чуть ниже плеч (то есть, мужчина держит правую ладонь женщины в своей левой ладони). Открытая Раздельная Позиция Стоя лицом к лицу и немного в отдалении, мужчина держит правую ладонь женщины в своей левой (или её левую ладонь в своей правой). Иногда используется обхват справа-направо или слева-налево (особенно в Свинге). Противоположная Позиция Пара стоит лицом друг к другу немного в отдалении, не держась за руки. Позиция «Обхват/Крепкие объятия» Женщина стоит справа от мужчины и смотрит по направлению движения, мужчина обхватывает её правой рукой. Руки находятся на уровне плеч, правая кисть соединяется с правой кистью (когда женщина стоит справа от мужчины) и левая кисть соединяется с левой кистью (когда женщина стоит слева от мужчины). Эта позиция также может выполняться, когда мужская рука обхватывает женскую талию (левая или правая – зависит от того, с какой стороны стоит женщина). «Мягкий/Нежный Обхват» Это вариация позиции Обхват. Женщина стоит прямо напротив мужчины спиной к нему. Это позиция парных рук, когда правая и левая рука женщины соответственно находятся в правой и левой руке мужчины. Танец в таком положении пары уникален для данной позиции. Эта позиция создает «теневой» шаг. Партнеры должны делать шаги прямо «в тени» друг друга (так говорят). И помните, если женщина идет впереди, мужчина должен идти в точности по её шагам (не наступая ей на ноги).

8 апр 2013

урок экспэримэнты номер2(вторник) Синий йод Проделав этот эксперимент, вы увидите, как прозрачная жидкость в одно мгновение становится темно-синей. Чтобы провести опыт, вам, возможно, потребуется сходить в аптеку за необходимыми ингридиентами, но чудо-превращение того стоит. Вам потребуются: - 3 емкости для жидкости - 1 таблетка (1000 мг) витамина С (продается в аптеке) - раствор йода спиртовой 5% (продается в аптеке) - перекись водорода 3% (продается в аптеке) - крахмал - мерные ложки - мерные чашки План работы: 1. Хорошенько разомните 1000 мг витамина С ложкой или ступкой в чашке, превратив таблетку в порошок. Добавьте 60 мл теплой воды, тщательно перемешайте как минимум в течение 30 секунд. Полученную жидкость мы условно назовем Раствор А. 2. Теперь налейте 1 чайную ложку (5 мл) Раствора А в другую емкость, а также добавьте в нее: 60 мл теплой воды и 5 мл спиртового раствора йода. Обратите внимание, что коричневый йод, втупив в реакцию с витамином С станет бесцветным. Полученную жидкость назовем Раствор В. Кстати, Раствор А нам больше не понадобится, вы можете отложить его в сторону. 3. В третьей чашке смешайте 60 мл теплой воды, пол чайных ложки (2.5 мл) крахмала и одну столовую ложку (15 мл) перекиси водорода. Это будет Раствор С. 4. Теперь все приготовления завершены. Можно звать зрителей и устраивать представление! Перелейте весь Раствор В в чашку с Раствором С. Несколько раз попереливайте полученную жидкость из одной чашку в другую и обратно. Немного терпения и... через какое-то время жидкость из бесцветной превратится в темно-синюю. Объяснение опыта: Объяснить дошкольнику суть опыта на доступном ему языке можно следующим образом: йод, вступая в реакцию с крахмалом, окрашивает его в синий цвет. Витамин С, наоборот, старается сохранить йод бесцветным. В борьбе между крахмалом и витамином С, в конце концов, побеждает крахмал, и жидкость через какое-то время окрашивается в темно-синий цвет. Автор: мисс Френки Штейн

8 апр 2013

урок мифологии номер1-Илиада(вторник) Автор: мисс Елпс Илиада Гомера - полный текст древнегреческого героического эпоса Гомер. Илиада.Крупнейшее произведение древнегреческого устного народного творчества - грандиозная эпическая поэма Илиада. Эта поэма, наряду с Одиссеей, лежит в основе всей современной европейской литературы. Она зародилась в глубине веков - ученые до сих пор спорят о времени ее появления. Традиционно создание Илиады приписывается поэту Гомеру. Однако многие исследователи считают, что Илиада с Одиссеей являются собранием многочисленных разрозненных мифов и песен, повествующих о войнах и деяниях героев. Эти сказания и песни, передававшиеся из уст в уста в разных частях древнегреческой ойкумены, были со временем объединены в целостные произведения. Возможно, именно от этого в них сразу два героя по имени Аякс - один Оилид (сын Оила), а другой - Теламонид (сын Теламона). Вполне вероятно, что Аякс на самом деле был одним героем, но локальные варианты мифов о нем отличались настолько, что объединить их не удалось - так возникло два разных персонажа с одним именем. Впрочем, главные персонажи - не они. По всеобщему признанию, главный персонаж Илиады - ахеец Ахилл, наряду с троянцев Гектором. Ахилл олицетворяет один из самых древних и самых стойких индоевропейских мифов. По воле богов ему был предоставлен выбор между долгой и счастливой жизнью в роли царя небольшого государства, которую после никто не вспомнит, или славной, но короткой жизнью героя и воина, о котором будут слагать песни века спустя. Ахилл выбрал второе. С тех пор в европейской культуре прочно утвердился миф о героях, живущих короткой, но славной жизнью. Впрочем, другие герои Илиады тоже стяжали себе славу в веках, хотя их и ждала гораздо более благоприятная судьба. Таков, например, старец Нестор, пользующийся всеобщим уважением. Жизненный опыт позволял ему держаться в стороне от конфликтов как со своими товарищами, так и с богами. Возможно, именно благодаря этому он относительно легко пережил все испытания. Впрочем, читайте сами. Эпос - далеко не так скучно, как могло показаться в школе. Это живые строки, написанные людьми, жившими совсем в другие, гораздо более жестокие времена. Возможно, поэтому многие отрывки Илиады и Одиссеи звучат слишком жестко даже для нас, людей, привыкших к телевизионным ужастикам и страшилкам.

8 апр 2013

Урок плавания № 2 Движения ногами(вторник) Опубликовала:мисс Блю Урок второй. Научимся работать ногами в горизонтальном положении как мотор катера. Задачи: освоить горизонтальное положение тела на поверхности воды; найти наиболее выгодное, способствующее равновесию тела положение головы; изучить особенности движений ногами при плавании кролем. Для того, чтобы разнообразить характер движений, упражнения этого урока можно чередовать с упражнениями 1 и 2. Особенно важно соблюдать данную рекомендацию, проводя занятия с маленькими детьми. 3. Ритмичные движения ногами в горизонтальном положении. Прежде чем приступать к выполнению этого упражнения в воде, его нужно разучить на берегу, сидя на скамейке (бугорке), откинувшись слегка назад и опираясь на вытянутые назад руки, или лежа на животе на песке (узкой скамейке), вытянув вперед руки и слегка приподняв ноги. Одна нога движется вверх, другая вниз. Выполняйте движения ногами мягко, свободно, без напряжения в суставах и мышцах, за счет движений в тазобедренных суставах и активного сокращения крупных мышц бедра в момент поднимания ноги. Выполните 2—3 серии движений по 2 мин каждая. Затем приступайте к освоению этого упражнения в воде. И. п. — лежа на груди лицом к берегу, опираясь руками о дно, подбородок у поверхности воды, ноги вытянуты и расслаблены, носки оттянуты и слегка повернуты вовнутрь. Почувствуйте: если не двигать ногами, они тонут. За счет усилий мышц бедра начните непрерывные движения ногами: одна движется вниз, другая — вверх. Суставы расслабленны. Поэтому, когда бедро опускается вниз, голень из-за сопротивления воды отстает и нога сгибается в коленном суставе (примерно на 25—30°), а в начале движения бедра вверх нога выпрямляется, отставшие голень и стопа делают с ускорением удар вниз (во время которого стопа сгибается в голеностопном суставе) и в то же мгновение поднимающееся бедро тянет вверх голень и вновь оттянутую вперед стопу. На поверхности воды появляются только пятки ног, вспенивающие воду. Дыхание произвольное. Сделайте упражнение в течение 1 мин, отдохните и повторите в течение 2 мин. На следующих занятиях постарайтесь согласовать движения ногами с дыханием: на 4 «шага» опустите лицо в воду и сделайте выдох, на следующие 2 «шага» поднимите голову и сделайте вдох. Упражнение выполняйте под контролем партнера. Характерные ошибки: ноги напряжены, работают как палки, а не как эластичный хлыст; амплитуда движений ногами очень малая (меньше 25—30 см между пятками); пятки не показываются над поверхностью воды; движения ногами медленные (менее 180 «шагов» в 1 мин); тело лежит слишком глубоко; ноги чрезмерно (более чем на 25—30°) сгибаются в коленных суставах; активный акцент делается на движении ноги вниз (нужно на отталкивании ноги снизу вверх). 4. Движение ногами кролем в продвижении. И. п. — лежа на груди. Партнер держит вас за вытянутые руки и, продвигаясь спиной вперед, тянет за собой вдоль берега. Выполните упражнение в течение 1 мин, стараясь проплыть несколько метров. Повторите 2—3 раза поочередно с партнером. Дыхание произвольное. Затем повторите 2—3 раза, согласуй движения с дыханием: на 4 «шага» — выдох в воду, на следующие 2 «шага» — вдох. Когда упражнение будет освоено, в конце проводки партнер может с силой разогнать вас и справа от себя отпустить руки. Вытянув вперед руки, задержав дыхание на полном вдохе и опустив лицо в воду, вы должны самостоятельно несколько секунд плыть вперед, продолжая работать ногами. Характерные ошибки: те же, что при выполнении упражнения 3. Партнер все время должен напоминать: «Свободнее, мягче, но быстрее двигай ногами. Не напрягайся! Голени и стопы двигаются свободно, как конец эластичного хлыста, рукоятка которого соответствует верхней части бедра. Пятки должны бурлить воду, как мотор катера». 5. Ложимся на спину. И. п. — стоя по грудь в воде. Партнер находится рядом сбоку. Сделайте вдох, задержите дыхание, разведите руки в стороны и, подняв прямые ноги к поверхности воды, лягте на спину. Партнер, поддерживая вас под спину, помогает лежать на воде. Выдох делайте через нос. Дыхание произвольное. Повторите 10 раз поочередно с партнером (5 раз — с помощью партнера и 5 раз — без его помощи). Выполняя упражнение, обращайте внимание на положение головы: наклоняя ее то вперед, то назад, вы сможете приобрести в воде равновесие и, задержав дыхание на полном вдохе, свободно лежать на поверхности воды. Почувствовав, что тело не тонет, сделайте быстрый выдох, глубокий вдох и вновь задержите на 7—8 с дыхание, продолжая лежать на спине. Освоив упражнение, усложните его. И. п. — то же. С силой оттолкнитесь ото дна назад, лягте на спину, задержите дыхание на вдохе, вытяните назад руки и тут же начните движения ногами, как при кроле на груди. Через 7—8 с быстро сделайте выдох, глубокий вдох и вновь задержите дыхание, продолжая работать ногами. Характерные ошибки: чрезмерное запрокидывание головы, нарушающее равновесие тела и вызывающее заглатывание воды; преждевременный выдох (раньше 5—6 с); опускание («проваливание») таза; те же ошибки в движениях ногами, что и при выполнении упражнения 3. Чтобы устранить и предупредить эти ошибки, партнер может оказать вам помощь: став с левой стороны (по ходу головой вперед), поддерживать ладонью левой руки под таз, правой рукой держать за руки; толчком своей левой руки под таз вверх - вправо и держа вас за руки проталкивать вперед, поворачиваясь вокруг своей оси направо. Упражнение считается освоенным, когда вы научитесь без помощи партнера лежать на поверхности воды в положении на спине, поддерживая себя движениями ногами кролем в течение 30—40 с.

7 апр 2013

Что может быть приятнее, чем получить в подарок букет роз! Но можно и подарить нарисованные розы. Вам кажется, что рисовать розы - слишком сложно? А мы будем учиться рисовать простейшую розу. И пусть для вдохновения, а также в качестве оригинала, нам служит фотография настоящего цветка. Рисуем розу - мисс Де Мяу(понедельник) Шаг 1. Рисовать цветок розы начнем вот с такой угловатой спирали. Начните с центра и сделайте три витка по часовой стрелке изнутри наружу. Обратите внимание, что спираль должна быть овальной, а не круглой. Рисуем розу Шаг 2. Теперь приступаем к рисованию лепестков. Для этого нужно провести от центра спирали под прямым углом влево и вниз воображаемую линию длиной 3 высоты этой спирали и поставить небольшую точку на конце отрезка. Можно не ограничиваться воображаемым отрезком, а провести его, не нажимая сильно на карандаш. Но после того, как вы поставите точку, сотрите отрезок - он нам больше не пригодится. От полученной точки проведите вверх S-образную линию, как показано на рисунке. Рисуем розу Шаг 3. От этой же точки проведите еще одну S-образную линию, только повернутую в обратную сторону. Ее нужно провести до наружного левого края нашей спирали. Рисуем розу Шаг 4. Последняя обратная S похожа на вторую, только отклонена в сторону, влево. Рисуем розу Шаг 5. От точки, которую мы наметили в шаге 2, проведите вверх и вправо закругленную кривую. Вверху она должна закончиться в той же точке, в которой заканчивается S-образная кривая, нарисованная в шаге 2. Вот мы и нарисовали первый лепесток! Рисуем розу Шаг 6. Еще одной закругленной кривой закончим вырисовывание левого лепестка. Она идет ко второй S-образной кривой (сделанной в шаге 3) и заканчивается примерно на 1/4 от ее высоты от верхнего края. Второй лепесток готов! И уже просматривается форма розы! Рисуем розу Шаг 7. На этом шаге нам нужно сделать нашу спираль объемной. Каким образом? Гораздо проще, чем это кажется на первый взгляд. Нам нужно просто провести 5 коротеньких отрезков. Начните с точки, которой вы закончили рисование спирали в шаге 1. Проведите от нее отрезок до большого правого лепестка. Следующий отрезок - рядом с первым, идет от угла спирали, который находится левее. Его тоже нужно закончить там, где идет линия большого лепестка. Еще три отрезочка, которые также проводятся, начиная от углов спирали, должны заканчиваться на линиях этой спирали. Рисуем розу Шаг 8. Роза практически готова. Теперь нарисуем снизу под цветком цветоложе. Рисуем розу Шаг 9. От цветоложе вниз проведем стебель розы. Рисуем розу Шаг 10. Осталось нарисовать листья. Внимательно рассмотрите фотографию вверху страницы, чтобы изучить строение листа розы. У розы лист сложный, то есть состоит из нескольких листиков, расположенных на одном черешке. Нарисуем один такой черешок. Рисуем розу Шаг 11. А на черешке нарисуем листики. Они у розы яйцевидной формы. Рисуем розу Шаг 12. Точно так же нарисуем второй сложный лист. Роза готова. Теперь можно ее раскрасить! Если рисунок у вас не получается, а вам очень хотелось подарить кому-то нарисованную вами розу, не расстраивайтесь! Скачайте эту картинку розы в оригинальном размере (она нарисована фломастером и оцифрована), распечатайте ее и раскрасьте - получится замечательный подарок!

7 апр 2013

Урок плавания № 1 Дыхание пловца(понедельник) Опубликовала:мисс Блю Задача: освоить правила дыхания пловца — быстрый глубокий вдох через рот (как бы «откусить» воздух) и медленный полный (до отказа) выдох в воду через рот и нос. 1. Прыжки из воды и дыхание пловца. И. п. (исходное положение) — стоя по грудь в воде рядом с партнером (учителем) лицом друг к другу, взявшись за руки. Сделайте полный вдох, опустите лицо в воду. На счет «раз», «два», «три» смотрите на стопы, медленно выдыхая воздух в воду через нос и рот. На счет «четыре», закончив выдох, с силой оттолкнитесь ото дна, выпрямитесь и как можно выше выпрыгните из воды. Вдохните, опуститесь под воду. На счет «раз», «два», «три» медленно выдыхайте воздух через нос и рот. На счет «четыре», закончив выдох, выпрыгните из воды. Повторите 3 раза. Затем то же должен сделать партнер. Выполните такие серии в упражнении по 8—10 раз поочередно с партнером. Характерные ошибки: упражнение выполняется с закрытыми глазами; выдох в воду делается не до отказа; вдох— поверхностный (не полный) или исполнитель начинает его преждевременно и заглатывает воду. Если это упражнение выполняет маленький ребенок, учитель должен останавливать его после каждых трех прыжков и указывать на ошибки. 2. «Поплавок» и «стрела». И. п. — стоя по грудь в воде рядом с партнером. Сделайте полный вдох, задержите дыхание и опуститесь под воду с головой, сгруппируйтесь: обхватите руками голени, прижмите их к груди, подбородок — к коленям. Вода сама оторвет вас ото дна, и вы всплывете «поплавком». Замрите в этом положении на 2—3 с. Затем, медленно выдыхая воздух в воду, выпрямитесь и встаньте на дно. Повторите 5—6 раз. Усложните упражнение. Всплывите «поплавком», быстро выпрямитесь и примите положение «стрела», соединив вытянутые руки и ноги. Сделайте выдох в воду и встаньте на дно. Повторите 6—8 раз поочередно с партнером. Вначале при переходе из «поплавка» в «стрелу» партнер может левой ладонью слегка поддерживать тело ученика под живот, а правой рукой помогать ему выпрямить ноги. Так как эти упражнения выполняются после полного вдоха на кратковременной задержке дыхания («поплавок»— 3—4 с, «стрела» — 3—4 с), их не следует повторять подряд более 8 раз. Лучше чередовать серию упражнений 2—3 раза с упражнением 1. Помните, что при переходе из «поплавка» в «стрелу» огромную роль для приобретения равновесия играет положение головы: ее наклон вперед помогает всплыванию ног, а назад топит ноги. Положение «стрела» считается освоенным, когда вы научитесь лежать на воде в течение 6—8 с. Характерные ошибки: исполнитель очень медленно группируется и не успевает почувствовать «всплывание»; укорачивается задержка дыхания, и ученик не успевает перейти из «поплавка» в «стрелу»; при выполнении «стрелы» тело, руки и ноги не вытягиваются в одну линию, ноги сгибаются и тонут. Чтобы избежать этих ошибок, нужно разучить положения «поплавок» и «стрела» на берегу.

7 апр 2013

Урок 1. Основная танцевальная фигура Давайте потанцуем Мисс Де нил!(понедельник) Для начала очень важно уметь различать уникальный ритм вальса в 3/4. Давайте посмотрим на некоторые стилевые приемы. Чтобы усвоить изящную скользящую технику, которая отличает вальс от остальных танцев, важно стоять прямо так, чтобы вес вашего тела приходился прямо по центру ваших ног. Закрытая позиция Вальс исполняется в закрытой позиции. Мужчина должен положить кисть правой руки немного ниже левой лопатки женщины, в то время, как его правая рука должна располагаться под углом 90° к его собственному телу. Левую руку ему следует поднять так, чтобы рука женщины свободно располагалась в его руке; левая рука мужчины должна находится на уровне глаз его партнерши. Женщина, в свою очередь, должна удобно положить кисть левой руки возле правого плеча мужчины, немного надавливая на него пальцами для того, чтобы лучше следовать за движениями своего партнера. Для лучшего равновесия женщина должна смотреть поверх правого плеча мужчины. Это также обеспечивает элегантную и уравновешенную позицию в танце. Схема вальсовых шагов Прежде, чем исполнять следующую танцевальную фигуру, поупражняйтесь индивидуально, и лишь когда вы будете чувствовать себя достаточно уверенно, становитесь в Закрытую Позицию и танцуйте вместе с партнером. Если музыка отсутствует, то определять ритм можно посредством счета: «шаг-раз-раз…шаг-раз-раз-и наклон», начиная с представленной ниже танцевальной фигуры. Двигаясь вперед с наклонами, вы не должны разрывать закрытой позиции. Исполняя фигуры правильно, вы научитесь танцевать вальс достаточно быстро и будете изящно исполнять данный танец вместе со своим партнером.

7 апр 2013

Психология игры. Урок 1 цикла «Искусство общения» мисс Дракулаура(понедельник) Этой статьей я открываю цикл статей об искусстве человеческого общения. Я буду стараться рассказывать вам лучшее, что придумано в различных психологических школах на этот счет. Первые несколько статей будут посвящены транзакционному анализу и его теории игр, разработанной Берном. Это направление психологии считает качественное общения между людьми основой человеческого счастья и, мне кажется, эти ребята не так далеки от истины. Все статьи, посвященные искусству общения, вы можете найти в рубрике Гармони «Я» или еще проще — кликнув по метке «искусство общения» в списке меток справа. Психолог По утверждениям многих известных психологов, процесс общения между людьми является основополагающим фактором становления и развития личности. В свою очередь отсутствие общения может привести к частичной или полной деградации, стать причиной возникновения не только психических, но и органических изменений каждого индивида. В этой статье мы раскроем понятие процесса общения между людьми, приведем примеры последствий его нехватки и расшифруем доступным для простого читателя языком некоторые психологические термины, которые необходимо знать, чтобы свободно ориентироваться в этом вопросе. Прежде всего хотелось бы раскрыть понятие, так называемой, сенсорной депривации – любимого термина психологов, изучающих эмоциональную составляющую процесса общения между людьми. Так вот, сенсорная депривация – это полное или частичное блокирование какого-либо из органов чувств от воздействия внешних факторов. Самым элементарным примером сенсорной депривация является простое завязывание глаз. Думаю, понятие эмоциональной депривации теперь становится понятным само собой. Рассмотрим типичную ситуацию эмоциональной депривации, которую можно наблюдать в повседневной жизни: любой новорожденный ребенок, даже при достаточном для нормальной жизнедеятельности организма количестве пищи, но полностью лишенный непосредственного контакта с людьми, деградирует и в итоге гибнет. То есть, сенсорный голод, как следствие депривации, лишая ребенка физического контакта, приводит к фатальным последствиям. Проведенные эксперименты с участием взрослых людей, полностью лишенных общения, показали такое же воздействие депривации на их психику – возникали различные психозы и иные эмоциональные расстройства. Или вот пример, который без всяких опытов подтверждает наши выводы – длительное заключение приговоренных в одиночных камерах. Даже эмоционально сильная личность не способна перенести без последствий для психики такой вынужденный сенсорный голод. Таким образом, сам собой напрашивается вывод о том, что эмоциональная депривация напрямую или косвенно влияет на органические изменения в нервных клетках, то есть появляется и ее биологическая составляющая. Такими же свойствами обладает и элементарный пищевой голод, который может возникнуть как результат апатии, например, после тяжелой болезни или нервного потрясения. Значит, эмоциональный голод, как и пищевой, может стать важным фактором, влияющим на жизнь человека. Возникает вопрос: а что же происходит с ребенком, воспитывавшимся в нормальной социальной среде, в процессе его взросления? Безусловно, на первых порах своей жизни человек получает от матери максимум внимания и физической близости. Но этот период с возрастом проходит, ребенок попадает в иную социальную среду, где такой физической близости, к которой он привык и все еще стремиться, будут мешать различные социальные, биологические и физиологические факторы. В связи с этим каждый ребенок начинает перестраиваться, его сенсорный голод превратится в элементарную потребность признания — некий результат совокупности эмоциональных компромиссов. Достигать этого результата с возрастом становится все сложнее и сложнее, вот тут и начинает формироваться конкретная личность, которая будет отличаться от других своими способами и методами получения такого признания. Одному человеку требуется огромное количество внимания – например, популярному поп-исполнителю постоянно необходимо находиться на публике, ощущать любовь поклонников или зависть конкурентов. А простому рабочему на заводе для поддержания нормального эмоционального состояния достаточно одного знака внимания от руководства в год, например, премии или почетной грамоты. Такие стимулирующие знаки внимания психологи называют термином «поглаживание». «Поглаживание» на самом деле понятие достаточно обширное. Можно назвать поглаживанием элементарный физический контакт, то есть поглаживание руками, щипок или даже подзатыльник. Но мы будем рассматривать «поглаживание», как любой позитивный контакт между людьми, в том числе и речевой. Взаимные «поглаживания», являясь единичными актами социального действия, включены в понятие трансакции – тесного /вплоть до интимного/ взаимодействия между индивидами. Помимо сенсорного голода и потребности человека в признании, существует еще один, важный для нормальной жизни человека фактор – это структурный голод. Мы все неоднократно бывали в ситуациях, когда после типичного приветствия между знакомыми людьми при встрече, вдруг образуется пауза в разговоре, и никто из участников общения не может найти ни одной темы, чтобы продолжить разговор. Для предотвращения подобных ситуаций, каждый человек старается оказывать в этом вопросе помощь другому, что называется структурировать время. Неудовлетворенная потребность в этом и называется структурным голодом. Типичный пример материального структурирования нашего времени – работа. Социальной стороной этого понятия является выполнение определенных ритуалов в общении, характерных для вашего круга, или манеры поведения, которым человек учится с самого детства. Когда люди достаточно долго общаются между собой, то у каждого из них начинает формироваться индивидуальные способы структурирования времени. В результате этого, помимо общепризнанных положительных сторон общения, могут появляться и отрицательные, такие как ссоры и иные инциденты. Поначалу кажется, что они носят случайный характер, но на самом деле их появление – определенная закономерность. И возникают эти ситуации тогда, когда одна из сторон общения вдруг отходит от правил, сформированных в процессе развития отношений между людьми. Такие проявления трансакций, именно на индивидуальном уровне, принято называть «играми», которые и являются основой как супружеских отношений, так и отношений внутри определенных социальных групп. Пожалуй, все отношения в обществе представляют собой набор таких игр. Это совсем не означает, что жизнь весела и увлекательна – психологи относят к играм, помимо сексуальных, и футбол, и самоубийство, и наркоманию, и, даже, войны. Основным требованием таких игр прежде всего является соблюдение правил игры, а не проявление эмоций, поскольку, поддаваясь им, вы нарушаете эти правила, что влечет за собой социальное неодобрение. Но игры – это только видимость настоящей близости между людьми, это просто оговоренные заранее правила поведения. По-настоящему близкими люди становятся, когда их индивидуальное структурирование времени становиться взаимозависимым, не взирая ни на какие правила и ограничения. Только в этом случае мы можем погасить свой структурный и сенсорный голод. Хотите пример таких отношений? Это элементарно – удовлетворяющий обоих партнеров секс. В процессе сос

Просмотров: 231 | Добавил: thatild | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0